Welcome to our forum! / Добро пожаловать на наш форум!

Уважаемые форумчане - сообшения можно писать на русском или английском языках. Пользуйтесь, пожалуйста, встроенным переводчиком Google.
Dear visitors of the
forum - messages while driving, you can write in English. Please use the integrated machine translator Google.

Forum
You are not logged in!      [ LOGIN ] or [ REGISTER ]
Forum » The interwar period (1918-1939) / Межвоенный период (1918-1939) » Thread: The Hungarian Red Army -- Page 4  Jump To: 


Sender Message
First   Prev  1 - 10   11 - 20   21 - 30  31 - 39
Николай
Active User




From: Воронеж
Messages: 1449

 The Hungarian Red Army
Sent: 11-03-2014 08:37
 
Кокарда первых чехословацких отрядов на территории Австро-Венгрии. После Октябрьской революции возникла потребность отличать челословаков-солдат от бывших частей австрийской армии. Первые знаки отличия представляли собой импровизированные ленточки, кокарды, символы льва. Данный образец представляет собой австрийское кепи 1917 года выпуска с астрийской кокардой, обтянутой красно-белой лентой. Очевидно, примерно так выглядели чехословаки, с которыми советские венгры воевали в Карпатах.



Приобретено военно-историческим музее Праги в 1978 г. со складов фирмы по прокату костюмов Josef Vychroň.

http://www.vhu.cz/exhibit/rakousko-uherska-cepice-vzor-1916-s-cs-bikolorou/

Николай
Active User




From: Воронеж
Messages: 1449

 The Hungarian Red Army
Sent: 03-07-2015 00:57
 










"Повстанцы" Западной Венгрии, боровшиеся против оккупационных австрийских войск.



Офицерский отряд. Сегёж, 1919.



Карл IV приветствует легитимистские войска в Венгрии в 1921 году.



Про-хортистские повстанцы ждут Карла IV в Бударосе.



"Рваная гвардия". Вырезка из газетной статьи.



Белые венгерские милиционеры вешают революционера, 1919 год. Иллюстрация из книги «Война во время мира: Военизированные конфликты после Первой мировой войны. 1917–1923».



Современные реконструкторы: blog.xfree.hu/myblog.tvn?n=eladasos&pid=151503&blog_cim=N%E9h%E1ny%20sz%F3%20a%20Rongyos%20G%E1rd%E1r%F3l

Николай
Active User




From: Воронеж
Messages: 1449

 The Hungarian Red Army
Sent: 03-07-2015 01:22
 


Аурель Штромфельд и Вилмос Бом.



Бронепоезд №12 Венгерской Красной Армии. 1919.



Красная Армия входит в Кошице. 6 июня 1919 г.



Аурель Штромфельд, начальник штаба, командир корпуса Джозеф Гаубрих и Вилмос Бом, командир корпуса.



Войска Красной Армии на главной площади в Левице.

Венгерские и чешские солдаты в моста через Ипель.



В источнике это обозначено как "красная террористическая команда" ("vörös terrorbrigád"). Видимо, имеется в виду именно тот отряд "ленинцы".



Русские женщины-добровольцы Венгерской Красной армии - Наташа Сосновская и Ципушка Тараскова (?) (Cipuska Taraszkovja).



Венгерская артиллерия. Июнь 1919 г.





Лео Ротцигель - командир австрийского добровольческого отряда.

Ссылки на иностранные материалы о венгерской революции:

1. mek.oszk.hu/02100/02185/html/7.html
2. mek.oszk.hu/02100/02185/html/56.html
3. www.red-channel.de/mlliteratur/soz_staaten/ungrraete.htm
4. www.valtozast.hu/web/index.php?option=com_content&task=view&id=448&Itemid=36
5. Кинохроника Советской Венгрии: filmhiradokonline.hu/search.php?k=6578

Николай
Active User




From: Воронеж
Messages: 1449

 The Hungarian Red Army
Sent: 03-07-2015 02:04
 


Судя по всему, это значки Венгерской Красной Армии.



Знамя 31-го полка Венгерской Красной Армии, 1919 год. Фото из Музея военной истории в Будапеште.



Знамя 3-го отдельного интернационального полка Венгерской Красной Армии, 1919 год. Фото из Музея военной истории в Будапеште.



Знамя 2-го Чепельского батальона. Текст сверху: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь". Оригинал находится Orszagos Hadtörténeti Muzeum , Будапешт " (Государственный военно-исторический музей).



Коммунистические символы в парламенте Венгрии, 1919 г.

www.crwflags.com/fotw/flags/hu_h918.html

Николай
Active User




From: Воронеж
Messages: 1449

 The Hungarian Red Army
Sent: 08-07-2015 22:48
 
Крайне грубый и приблизительный перевод венгерской публикации.

Бронепоезда
 
Транспортные средства 60 лет назад были в зачаточном состоянии. "Трассами в свою очередь, была опутана вся Европе, и даже с некоторым увеличением по сравнению с миром. Поезда в короткое время надежно соединяли тщательно построенные трассы, хорошо функционирующая связь, запланированные перевозки - все это было непременным условием сообщения.

Военачальники во время подготовки к войны придавали большое значение постройке железнодорожных линий. Только железнодорожная сеть обеспечивала передвижение массы движущихся грузов и пассажиров - что обеспечивало быстроту перевозки войск и снабжения относительно быстро и на большие расстояния. Штабы до начала войны повлияли на развитие железнодорожной сети, в соответствии с концепцией оперативности. Они стремились построить новые линии, которые будут построены в правильном направлении, также армия должна была иметь специальные средства, при необходимости того, что война и оккупация их территорий потребуют постоянной охраны железных дорог.

Вагоны, локомотивы, орудия

Таким образом, появились бронепоезда. Австро-венгерские военные совместно использовали 12 бронепоездов в Первой и Второй мировой войне, на польско-русском и румынском военном театрах действия.

Поезда были схожи по структуре с крепостью. Пушки и пулеметы, оборудованные в них, численность персонала для работы с оружием. Не принято было обеспечивать поезда (то, что мы теперь называем) десантом, т.е. группой, занимающей площадь около поезд. В случае, когда поезд, используемый для поддержки пехоты, она менял свое расположение под прикрытием его пушек и пулеметов. Это, конечно, ограничивало возможности бронепоездов, но увеличило их маневренность, потому что поезд был только несколько быстрее автомобиля. Скорость при осуществлении боевых задач особенно важна, когда поезд определял вражеские войска, выявлял их численность и расположение своих войск.



В австро-венгерской армии устанавливались различные виды брони. Например, это видно в приложении II. Не было поездов с "простым типом" бронирования. Еще в 1885 году МАВ предоставила моторизованные вагона - серию 377 с трехосными поездами. Здесь трехосное оснащение означает, что поршень парового цилиндра был соединен стержнем с каждой стороны с колесом, т.е. в общей сложности имел 6-сильную тягу, и поэтому он с успехом применялся на тяговых и маневровых локомотивах. Бронепоездам они были необходимы, чтобы изменить направление изменения свойств, необходимых для быстрых локомотивов, ускорение в сочетании с хорошими тяговыми локомотивов для сложных задач на максимальной скорости. Все эти преимущества имел паровой двигатель в 170 лошадиных сил, который имел достаточно мощности для маневрирования.

Локомотивы МАВ оснащались броней, которая тщательно укрывала уязвимые частей шасси машины, бока и верх кабины.

В начале бронированного поезда представляли сочетание бронированных вагоны, а затем броней были покрыты пулеметные вагонов и локомотив, пулеметный вагон замыкал конец поезда вместе с вагонами с боеприпасами.



Бронепоезд был тщательно оснащен броней в передней части. В случае, когда рельсы подрывали, взрыв гасился броней, тем самым сохраняя ценные части сборки от разрушения. Башня позади пушек подражал артиллерийской системе в военных крепостях. Передняя амбразура 66-мм пушки были сделана так, чтобы орудие можно было двигать вправо или влево на угол в 30°.

Два орудия были установлены в боковой стенке, расположенной позади двух пулеметов. Они имели сектор обстрела в 90°. Форма поезда и башен была обтекаемой, чтобы увеличить аэродинамичность и уменьшить площадь при обстреле. Наклонные бронеплиты были достаточно большие, поэтому снаряды отскакивали, не вызывая повреждения.



Форма вагонов, оснащенных пулеметами, ненамного отличается от современных. Возможно, полукруглая крыша выделялась ярким дизайном, который является также уменьшал их относительную уязвимость. В бойницах боковых стенкок были установлены 4-5 пулеметов Шварцлозе, их скорострельность и эффективность позволяли легко остановить массы атакующей пехоты.



Также были вагоны с боеприпасами, кухней, арсеналом и материалами для починки дороги.

Сотрудники связывались через соединительные телефоны. Командир бронепоезд контролировал огонь орудий и ситуацию в поезде.

Бронепоездов оснащались броней толщиной 4-15 мм. Отдельные части усиливались броней с заклепками. Это отчасти было подражание современной тогда технологии бронирования кораблей. Заклепки, однако, представляли угроза, так как в случае разрыва котлов заклепки вылетали во все стороны.



Бои Красной Армии

Использовавшиеся о время Первой мировой войны бронепоезда много сделали для обороны Советской республики, столкнувшейся с серьезными препятствиями. Нумерация поездов была изменена на арабскую - от 1 до до 12 номеров, причем поезда под номерами 9 и 12 были импровизированного типа. Большинство поездов было оснащены неоднократно ремонтированной броней. Красная Армия имела в бронепоездах большую потребность, но сложность изготовление и отсутствие инфраструктуры и материалов, необходимых в течение длительного времени для ремонта, не дали им развернуться. В качестве временного решения на месте изготовлялись импровизированные бронепоезда, не требовавшиеся особых материалов, отличавшихся простотой конструкции. Основные поставщиками их были мастерские MAV и тяжелых промышленных предприятий, такие как Salgótarjáni Acélárugyárban - они подготовили бронепоезда № 9 и 12 без предварительного планов, в значительной степени просто обив броней котлы. Эти поезда МАВ были введены в строй в 1910 году, под серийным номером 376, с мощью тяги в 300 л.с. (правда, термин тяги не является точным, так как локомотив, как уже упоминалось, был расположен в середине состава). Импровизированные поезда были более высокими, высота боковых стенок и переда была наполовину больше, максимальная скорость их была 50 км/ч. Учитывая, что их внешний облик не был похож на бронепоезда австро-венгерской армии, их неуклюжесть, они выглядели больше как тендеры для воды.

Пулемет и пушка броневагонов помещались в лоток прямоугольных бронекоробок. Оружие их составляли 8-мм пулеметом и полевых орудий. В целях борьбы с самолетами они также были оснащены зенитным пулеметом в полуоткрытой высокой площадке.

Хотя импровизированные бронепоезда были быстро построены, использовались они по-разному по-разному. Они использовались не только для решения чисто боевых задач, но также для занятия территории и обороны от врага, пока их не догоняла пехота и кавалерия.

Команды Красной Армии считали бронепоезда самой серьезной своей силой и использовали на наиболее опасных направлениях военных операций. В апреле 1919 года Красная Армия была в состоянии оборудовать четыре бронепоезда, еще шесть ремонтировались в Будапеште.

Лучшие поезда были отправлены на север и восток, на чехословацкий и румынский театры действия. 16 апреля 1919, во время румынского вторжение, на острие прорыва боролся бронепоезд №4, в долине Серёш-Кёрёш поезд №4, а в Фехер-Кёрёш боролся поезд № 8. Последний локомотив получил прямое попадание под деревней Хелмяги, но смог вернуться на свою территорию. В вооруженных силах Будапешта до 31 мая 1919 года находился поезд № 1, который затем отправляется на фронт. 20 мая 1919, при нападении на подразделение Мишкольца, он были подчинены импровизированному поезду № 12, который проходил через этот регион. Под Салготарьяном воевал поезд № 8, №4 под Онганалом воевал против чешских войск в северной кампании. Во время переправы через реку Тиса, 20 июля 1919 г., 80-я бригада также получила в подчинение бронепоезд. Позже, после 1922 года армия Хорти сохранила 7 поездов, которые хранились в резерве и были восстановлены в 1930 году.

Источник: blog.xfree.hu/myblog.tvn?SID=&pid=22119&n=schuro&blog_cim=%20P%E1nc%E9lvonatok





Бронепоезд №12.



Венгерский бронепоезд со снятым вооружением. 1920. Бывший австро-венгерский бронепоезд номер IX, получивший в Красной армии Венгрии номер III. Кроме бронепаровоза и двух обычных бронеплощадок, он имел мотоброневагон, вооруженный 75-мм корабельной пушкой в выступающей башне. В Венгерской армии бронепоезд был разделен на два - основная часть обозначалась как бепо 2 (затем 102), а мотоброневагон - бепо 4 (затем 104). Поезд 102 иначе звался просто "плоский состав" (в отличии от "высоких" поездов 101 и 103). В 1930-е годы прошел перевооружение. В новой башне установлена 80-мм пушка 22 M. В марте 1939 принимал участие в присоединении Карпатии (ныне Закарпатская Украина).



Модель импровизированного красного бронепоезда. Взято с сайта Шалготаряна: https://galagonya.wordpress.com/2010/05/08/honvedo-varos/





Николай
Active User




From: Воронеж
Messages: 1449

 The Hungarian Red Army
Sent: 18-12-2015 14:00
 
Реконструкция униформы венгерского красноармейца. Из Военного музея в Будапеште.



www.twcenter.net/forums/showthread.php?398692-WW1-RESEARCH-THREAD-**QUOTES-NEEDED**/page9

Николай
Active User




From: Воронеж
Messages: 1449

 The Hungarian Red Army
Sent: 18-12-2015 14:05
 


Велосипедисты Венгерской Красной Армии.



"Члены Директории" - видимо, имеется в виду полковой совет.

Из фотоальбома: www.foldvaribooks.com/pages/books/681/photoalbum-emlekeim-a-tanacskoztarsasag-idejebol-my-memories-from-the-time-of-the-hungarian

Схожий фотоальбом, виды советского Будапешта: www.foldvaribooks.com/pages/books/418/photo-album-of-the-1919-may-day-celebration-in-the-hungarian-soviet-republic

Николай
Active User




From: Воронеж
Messages: 1449

 The Hungarian Red Army
Sent: 09-11-2016 08:44
 
Самолет MAG Fokker D.VII - 8 Voros Repuloszazad. Лето 1919 г. Красные звезды на белом фоне наносились на восьми позициях. Этот самолет разбился (скапотировал на нос) под управлением пилота Фридьеша Хефты во время вынужденной посадки 1-го июля 1919 г. Позднее он фигурировал в Румынских документах как трофей.





Это наиболее известный экземпляр из остальных Фоккеров D-7 ВСР (см. здесь: wp.scn.ru/ru/ww15/t/111/270/0)

Также известно фото другого самолета ВСР, Fokker D.VI - кресты на нем были только закрашены белой краской. Фоккер отличался тем, что его капот был 'выпуклым', так как самолет был оснащен 11-цилиндровым двигателем 'Рон' 150 лс.



Николай
Active User




From: Воронеж
Messages: 1449

 The Hungarian Red Army
Sent: 25-03-2017 16:59
 
В.В. Дамье. Анархисты и Венгерская Советская Республика

21 марта 2014 г. исполнилось 95 лет со дня провозглашения Венгерской Советской республики. Исследователи немало писали о том, что делали в этот период венгерские большевики и социал-демократы. А какова была позиция анархистов? Об этом -- статья историка.

...Созданая в конце 1918 года компартия Венгрии была вначале далека от большевизма. Венгерские коммунисты требовали коммунализации средств производства и потребления, ликвидации политической машины, создания рабочих и крестьянских советов. В деревнях они призывали саботировать аграрную реформу, провозглашенную буржуазным правительством Республики, создавать кооперативы и сжигать все акты о земельной собственности, в городах агитировали жителей не платить за жилье (1).

С созданием компартии либертарная среда Венгрии, состоявшая из анархистов и революционных синдикалистов, раскололась. Такие активисты, как Отто Корвин, Шандор Чизмадиа и другие вступили в новую партию. После провозглашения Советской республики в марте 1919 г. они получили ответст-венные посты в ее руководстве (2). Так, О.Корвин возглавлял отдел политического следствия в наркомате внутренних дел, после падения Советской республике был руководителем подполья, казнен в 1919 г. Чизмадиа возглавил департамент сельского хозяйства и добивался того, чтобы в ходе аграрной реформы начали осуществляться его идеи. Он отстаивал коммунализацию поместий и их передачу не государству, а под управление местных коллективов трудящихся. Но затем он подал в отставку с занимаемого поста. Контакты с либертариями поддерживали и некоторые венгерские коммунисты, например, Тибор Самуэли, который в начале 1919 г. скрывался у поэта-анархиста Лайоша Кашшака. Он и уговорил многих либертариев вступить в компартию (3).

Часть анархистов отказалась присоединиться к компартии. Среди них были Карой Краус, румынский адвокат Коган (расстрелян в России в 1925 г.), Бойтор и др. Они создали отдельный анархистский союз, размещавшийся в реквизированном в ходе революции дворце Альмашши в Будапеште. "Альмашшисты" Коган и Бойтор резко критиковали действия ряда комиссаров Советской Республики, особенно Бела Куна, были арестованы, однако, по настоянию их бывших товарищей, занявших посты в Советской Республике, освобождены. Корвин оказывал помощь оппозиционно настроенным анархистам, предоставляя им помещения для собраний, облегчая создание библиотеки, выпуск изданий и т.д. Это была единственная легальная оппозиционная группа в Советской Венгрии (4).

Глава этой реорганизованной "Будапештской анархистской группы" К.Краус стал редактором газеты "Таршадалми форрадалом" ("Социальная революция"), возобновившей свое издание в апреле 1919 г. (5) Согласно декларации группы, включенной в произведенное ею издание книги Э.Реклю "Анархия", венгерские анархисты отвергали капиталистический общественный строй, основанный на эксплуатации труда и служащий исключительно интересам капиталистических эксплуататоров и "их сателлитов". "Существующая форма социального сосуществования, государство, лишь увеличивала масштабы имеющегося неравенства в распределении благ; ее милитаризм и система правосудия отнимали жизни лучших и наиболее независимых пролетариев". Анархизм, заявляла группа, "желает положить конец классовому господству и эксплуатации и построить общественный строй, свободный от господства и основанный на самоуправляемом сообществе".

Анархисты отказывались выдвинуть программу, но намеревались "вести беспрестанную борьбу за достижение анархистского общества", против любых общественных институтов, основанных на принуждении, "таких как государство, отечество, религия, церковь, псевдо-мораль и капитал". Они намеревались достичь новой этики на базе "единства развития индивида с духом сотрудничества между людьми" и индивидуальной свободы, ограниченной только свободой других, организовать социалистическое общество и труд на основе свободы, добиться свободного и разностороннего образования для всех. Группа требовала, чтобы любое правительство предоставило анархистам свободу агитации. В экономической области она призывала не к созданию государственного социализма, "который парализует индивидуальность", а к "свободной и братской ассоциации всех трудящихся", "при отсутствии любого внешнего господства". Все эти меры анархисты рассматривали, как "первый шаг", отделяющий человечество от того, "что есть животного в человеке", и служащий развитию всего доброго в нем. Цель состояла в том, чтобы заменить нынешнее состояние борьбы за существование таким, в котором "любовь и взаимная помощь будут господствовать как естественные законы" (6).

Отношение организованных венгерских анархистов к Советской Республике было противоречивым. Временами группа критически признавала диктатуру пролетариата, но описывала свою позицию, как позицию "скромного пассажира, который, когда неуклюжий кучер не может вывезти повозку из канавы, хочет слезть и помочь возобновить рейс", чтобы повозка быстрее доехала до цели – свободного общества анархии ("Саломе", в номере от 20 июня 1919 г.). В других случаях, как Краус в номере от 5 июля 1919 г., анархисты одобряли революцию, высказывали сожаления относительно репрессий, но объясняли их контрреволюционным сопротивлением "слепых, вероломных, злобных и жестоких" защитников старого мира. Одновременно они осуждали диктатуру коммунистов, поскольку "любое правление – это классовое правление". Наконец, в последние недели Советской республики газета анархистов делала акцент на отождествлении анархизма с новой культурой и ростом сознания (7). "Два слова – анархия и культура, – писал Краус в одноименной статье в номере от 5 июля, – в действительности, выражают одну и ту же вещь: этическое, духовное и экономическое положение человечества, которого до сих пор никогда еще не существовало, но которое должно настать и неминуемо настанет, поскольку к этому ведут законы общественного развития". Краус повторял тезис о животном происхождении человека и его пути к человечности ("через варварство к цивилизации") по мере совершенствования его мозга, развития знаний и самопознания и распространения этики как основы жизни. Анархизм стремится, согласно Краусу, преодолеть этику отдельных групп, ассоциаций и классов и добиться объединения человечества в общество. Этот процесс, по его мнению, ведет к становлению нового культурного человека – "богочеловека" или заратустровского "сверхчеловека", к свободе, равенству и братству, немыслимым друг без друга, и к переходу от "автономной личности" через "автономное сообщество" к "федеративному союзу народов". "Анархистское движение, – провозглашал венгерский анархист, – это культурное движение", подлинный анархист – это "человек культуры", "человек будущего". "Никто не должен думать, что сегодняшняя борьба бесполезна. Бедный угнетенный и пренебрегаемый человек труда является основой, основным источником и мотивирующей силой будущего – но только если мы сумеем оторвать его от настоящего и перенести его в будущее. Задача состоит не в том, чтобы возбуждать ненависть, пропагандировать борьбу и углублять антагонизм, а в том, чтобы закалять его волю, развивать его дух, усилить его человеческое достоинство и повышать его этику. Если он достигнет этих высот, никакая власть не рискнет противостоять ему. Тогда он станет родителем культуры – анархистом. Проснись пролетарий – будь человеком!" (8)

С критикой тирании Советской Республики выступали поэт Л.Кашшак, ставший членом Директората писателей Венгрии, и его группа "Сегодня". В июле 1919 г. газета и группа "Сегодня" были запрещены (9). Но это было не единственное канархистское издание, посвященное вопросам культуры. В 1918-1919 гг. в Будапеште (а также Вене и Берлине) издавался культурно-анархистский журнал "Горизонтхефте" ("Горизонтфюзед"), редактором которого был Эмиль Ситтья (10).

После поражения Советский Республики деятельность анархистов в Венгрии – как вошедших в компартию, так и оппозиционных – была запрещена. В попытке спасти арестованных революционеров находившиеся в Вене либертарии профессор Штяссны, Марсель Фельдмар и Маутнер попытались нелегально проникнуть в Венгрию, но были выданы бывшим секретарем Б.Куна и схвачены в декабре 1919 г. Штяссны был повешен; Фельдмар в 1920 г. найден мертвым в камере, а Маутнер, командовавший в период Советской республики артиллерийской батареей, был в апреле 1920 г. приговорен к смерти, но в июне 1921 г. выслан из страны (11). Либертарии ушли в подполье...

Примечания:

(1) A.Dauphin-Meunier. La Commune Hongroise et les Anarchistes (21 mars 1919 – 7 aout 1919). Paris, 1926. Р.15-16.

(2) Ibid. P.26.

(3) Ibid. P.26-27, 54.

(4) Ibid. P.26-27.

(5) Thinkers of Libertarian Socialism in Hungary 1884–1920. Introduction // Liberty and Socialism. Writings of Libertarian Socialists in Hungary. Savage (Maryland), 1991. P.XXI.

(6) Budapest Anarchist Group: Summary of the World-view of the Anarchists in Hungary // Liberty and Socialism. Writings of Libertarian Socialists in Hungary... P.209–210.

(7) Thinkers of Libertarian Socialism in Hungary 1884–1920. Introduction... P.XXI–XXII.

(8) Karoly Krausz. Anarchy and Culture // Liberty and Socialism. Writings of Libertarian Socialists in Hungary... P.35–37.

(9) http://www.artnet.com/library/04/ 0459/To45952.asp; http://www.budapeszt.infinity. waw.pl/slawni/kassak.html.

(10) Datenbank des deutschsprachigen Anarchismus. Abteilung: Periodika. 1798-2001 ff. Dok.Nr.:DA-P0002163 – http://www.free.de/dada/dada-p/ P0002163.HTM.

(11) A.Dauphin-Meunier. La Commune Hongroise... P.75.

www.aitrus.info/node/3688

First   Prev  1 - 10   11 - 20   21 - 30  31 - 39
New Products
Viking archer 9-11 centuries; 54 mm
Viking archer 9-11 centuries; 54 mm
$ 4.60
Jarl, 9-11 centuries; 54 mm
Jarl, 9-11 centuries; 54 mm
$ 4.60
Viking archer 9-11 centuries; 54 mm
Viking archer 9-11 centuries; 54 mm
$ 4.60

Statistics

Currently Online: 2 Guests
Total number of messages: 2703
Total number of topics: 295
Total number of registered users: 820
This page was built together in: 0.0991 seconds

Copyright © 2009 7910 e-commerce