Welcome to our forum! / Добро пожаловать на наш форум!

Уважаемые форумчане - сообшения можно писать на русском или английском языках. Пользуйтесь, пожалуйста, встроенным переводчиком Google.

Наш форум имеет общую авторизацию с интернет-магазином. При регистрации в интернет-магазине посетитель автоматически регистрируется на форуме. Для полноценного общения на форуме ему не нужно повторно заполнять данные о себе и проходить процедуру регистрации. При желании покупатель может отредактировать данные о себе в профиле форума, сменить ник, email, добавить аватар, подпись и т.д.

 

Dear visitors of the forum - messages while driving, you can write in English. Please use the integrated machine translator Google.

Our forum has a general authorization with an online store. When registering in the online store, the visitor is automatically registered on the forum. For full communication on the forum does not need to re-fill the data about yourself and pass the registration procedure. If desired, the buyer can edit the information about himself in the profile of the forum, change the nickname, email, add an avatar, signature, etc.

Forum
You are not logged in!      [ LOGIN ] or [ REGISTER ]
Forum » Russian Civil war / Гражданская война в России » Thread: Red Air Fleet / Красный Воздушный флот -- Page 6  Jump To: 


Sender Message
First   Prev  11 - 20   21 - 30   31 - 40   41 - 50  51 - 53
Николай
Registered User




From: Воронеж
Messages: 1555

 Red Air Fleet / Красный Воздушный флот
Sent: 07-09-2021 04:14
 
Материал по ссылке: http://voenspez.ru/index.php?topic=1744.0



Истребитель Ньюпор 24-бис на лыжах и неизвестный красвоенлет.



Советские авиаторы (крайний справа - красный военлёт Николай Фёдорович Попов) возле трофейного немецкого двухместного однодвигательного разведчика-бомбардировщика бипланной схемы марки «LVG C.V»I. Скорее всего, этот аэроплан из авиаотряда РККВФ – в/ч, специально созданной для связи с Венгерской Советской Республикой: старые германские знаки сохранялись специально для введения в заблуждение потенциального противника.



Не ранее зимы 1917/1918 гг., первые красные авиаторы у истребителя марки «SPAD S.VII.»:



13-й Казанский авиаотряд Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота в период своего базирования в годы Гражданской войны на аэродроме «Сокологорное». Сканировано с архивного подлинника.



Самолёт марки «Фарман-30» дуксовской постройки из боевого состава Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.



Годы Гражданской войны, красные военлёты 25-го отдельного авиационного отряда РККВФ.



1920 год, город Москва, представители лётно-подъёмного состава 53-го отдельного авиационного отряда РККВФ.



Красные военлёты периода Гражданской войны, воевавшие на французских истребителях марки «Nieuport N.17».



И.В. Сатунин. Погиб в 1919 г. под Задонском.





1920 год, авиаторы Красного Воздушного Флота Чёрного и Азовского морей: экипаж гидролета и бойцы истребителя.





Представители лётно-подъёмного состава 17-го отдельного авиационного отряда РККВФ.













Пояснительная подпись, сделанная посредством виньетки: «X-летний юбилей военлёта Я. Романова. 51 авиаотряд. 19-IX-20 г.». Известно, что по состоянию на 1920 год 51-й авиационный отряд Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота дислоцировался на Ходынском поле, которое находилось на северо-западной окраине Москвы. Данной в/ч командовал военлёт Романов. По состоянию на январь 1921 года в 51-м авиаотряде имелось два Ньюпора-10, Вуазен LA, RAF RE.8 и два RAF ВЕ.2е. Позже добавилось ещё несколько ВЕ.2е и Anatra Anasal. В том же 1921 году 51-й авиаотряд был переименован в 20-й авиаотряд.



1921 год, N-я отдельная авиационная эскадрилья РККВФ Западного фронта:



Марта 1921 года, представители лётно-подъёмного состава, откомандированные для участия в боевой операции по подавлению Кронштадтского мятежа.





Годы Гражданской войны, Ходынское поле Москвы, трое советских авиаторов (крайний слева – красный военлёт Николай Фёдорович Попов) на фоне разведывательного и наблюдательного самолёта марки «Farman FH.XX»:







Годы Гражданской войны, советские авиаторы на фоне, предположительно, британского самолёта-разведчика марки «DH-4» с мотором итальянской фирмы «Фиат».









1919 год, город Ташкент, личный состав команды, на которую была возложена боевая задача по охране 43-го авиационного отряда. Справа – мальчуган. Очевидно, это воспитанник данного подразделения.









Ташкент. «День транспорта». На заднем плане британский одноместный истребитель марки «Sopwith 1½ strutter»/«Сопвич полуторастоечный» с бортовым именем «Красный Победитель». Его пилотировал красный военлёт Черний.





1919 год. «На охоте».















Весна 1920 года, «самолёт лётчика Тихомирова в Бухаре при присутствии Бухарской миссии».







1920 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган), «похороны товарища, задавленного автомобилем в Бухарской операции».









1920 год, аэродром отряда в Новой Бухаре (с 1935 года – узбекский город Каган).







1920 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган), коллектив художественной самодеятельности.









1921 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган), активисты драмкружка.













1921 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган), коллективное фото.



1921 год, Новая Бухара (с 1935 года – узбекский город Каган), библиотека отряда.



1925 год, город Полторацк (с 1927 года – Ашхабад), «чистка бассейна после белых».





Летчик А.В. Можаев в 1920 г.



1920 год, крайний справа – Леонид Николаевич Бочков. В той же группе – Короленко и Павленко.



1921 год, слева сидят Павленко, Корольков и Крайнов. Стоят: Белозёров, Семёнов, Леонид Николаевич Бочков, Скукин, Зернов и Марковский.



1921 год, слева направо: Леонид Николаевич Бочков, Корольков, Павленко и Крайнев.



1920 год, станица Гниловская (ныне – в черте Ростова-на-Дону), представители комначсостава и матчасть 52-го отдельного авиационного отряда РККА. Под номером «1» – Слащёв, командир данной в/ч, под номером «2» – начальник штаба Шолов, под номером «3» – некто Абрамов и, наконец, под номером «4» – военком части (но фамилия не указана).



Слева направо: командир данной в/ч Слащёв, Абрамов и Александр Петров.





52-й отдельный авиаотряд.



30 июня 1921 года лётная группа из красных военлётов инструктора Адольфа Карловича Иооста (сидит в центре с сигаретой в мундштуке). Второй справа в нижнем ряду – Николай Фёдорович Попов. На заднем плане, очевидно – Разведывательный и наблюдательный самолёт марки «Farman F.20».





Красный военлёт Сомме у своего истребителя марки «SPAD». Западный фронт, 1920.



1919 год, бомбардировщик «Илья Муромец» из состава боевых сил Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота.



Ньюпор-17.



Фарман-30 французской сборки.



«Самолёт Валентина конструкции Попова».

Николай
Registered User




From: Воронеж
Messages: 1555

 Red Air Fleet / Красный Воздушный флот
Sent: 09-09-2021 06:06
 
В годы Гражданской войны: на первых двух снимках красный военлёт Александр Константинович Петренко у своего аэроплана марки «Ньюпор-24бис», а вот третий сделан в сентябре 1919 года на станция Кшень (стоит на ветке Курск – Воронеж), и на нём красный военлёт Александр Константинович Петренко (стоит пятым справа) среди своих боевых побратимов по 3-му истребительному авиационному отряду Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота Южного фронта.







Современная реконструкция внешнего вида аэропланов, на которых в 1-ю Мировую и Гражданскую войны летал военлёт Александр Константинович Петренко (взято из открытых источников):



From: voenspez.ru/index.php?topic=1744.40

Николай
Registered User




From: Воронеж
Messages: 1555

 Red Air Fleet / Красный Воздушный флот
Sent: 26-09-2021 00:01
 
Авиация Красной Армии в Гражданской войне. Некоторые особенности боевого применения

Февральский переворот 1917 г. положил начало разрушению и без того слабой русской авиапромышленности. Заграничные заказы также не реализовывались. В итоге, авиация к началу Гражданской войны оказалась в самом плачевном состоянии.

Но советская авиация, вступив в бой первоначально без централизованного руководства, без организованного снабжения, без упорядоченного комплекса авиапарков, складов и аэродромов, без достаточного кадра опытных и надежных летчиков, тем не менее, росла и укреплялась. Подбор самолетов был достаточно случайный - что затрудняло и обучение летчиков. Вследствие блокады советской России приходилось отправлять на фронт самолеты, не отвечающие требованиям времени. Старые «Ньюпоры» и «Фарманы» с изношенными моторами не могли удовлетворить современным (на тот момент) требованиям.



Авиаотряды имели крупные организационные дефекты, отсутствовали опытные начальники - что, разумеется, отражалось на боеспособности авиачастей.

Не лучше дело обстояло с авиацией и у противника. Организация белой авиации также осуществлялась в ходе вооруженной борьбы и также носила поспешный и не всегда организованный характер.

Державы Антанты использовали лишь ничтожную часть своей могучей авиации. Осуществлялись поставки и для нужд белых армий. Так, к середине 1919 г. ВСЮР получает британские де Хивиленды. В Архангельской операции англо-американцы пользовались гидроавиацией - осуществляя глубокие разведки в красном тылу. С появлением на Северном фронте белогвардейской армии англичане сформировали русские авиационные отряды на французских двухместных «Сопвичах», которые красные не успели вывезти из порта Бакарины.

Соответственно, в Гражданской войне масштаб деятельности авиации носил, сравнительно с воздушной войной в Первой мировой войне, незначительный характер. Специфика вооруженного противоборства также придала действиям авиации особый характер. Такие виды деятельности как корректирование стрельбы, аэрофотосъемка, служба самолетов пехоты, потеряли прежнее значение. Разведка чрезвычайно осложнилась - из-за непостоянства фронтов, перемешанности территорий противников, хаотичности в организации армейских структур. Выросло значение бомбометания, штурмовых ударов, агитационной деятельности, организации связи между группами войск.

Значение истребительной авиации снизилось.



При крайней неустойчивости фронтов в Гражданской войне и ограниченности ресурсов, авиаотряды могли быстро передвигаться вдоль судоходных рек или линий железных дорог – что позволяло быстро перебрасывать их на нужное направление.

Но, разумеется, в основном служба авиации в Гражданской войне сохранила общую преемственность с деятельностью авиации в войне мировой. Осуществлялись борьба за господство в воздухе, поддержка наземных войск, разведка, служба связи, выполнение специальных поручений.

Особое значение приобрела борьба за господство в воздухе. Сторона, имеющая качественное и количественное превосходство, могла затруднить проникновение противника вглубь позиций своих сухопутных войск. Примером могут служить действия немецких и красных авиационных частей в Литве и Латвии. В данном регионе красная авиация, уступая оппоненту в силе и скорости, не могла проникнуть за линию своего фронта.

Но борьба за господство в воздухе в Гражданской войне носила эпизодический характер, уступая первые места другим формам применения авиации. Отсутствие серьезной противовоздушной обороны и слабость (на некоторых фронтах) неприятельской авиации делали работу авиации возможной и на малых высотах. Снижаться в тылу противника на малую высоту стало менее опасно - что увеличило результативность штурмовых атак и бомбометания по колоннам, обозам, батареям. Сочетание разведки с активными ударными действиями становится в Гражданской войне правилом.

Невозможность с помощью небольшого числа самолетов обслуживать громадный фронт привела к торжеству принципа сосредоточения сил в решающем пункте: осуществлялись необходимые переброски авиационных сил и средств, и авиация была эффективной лишь там, где она была собрана в ударные кулаки - ценой обнажения менее важных участков.



Одно из первых мест в арсенале действий авиации в Гражданской войне занимали действия против наземных целей. Они заключались в стрельбе из пулеметов и бомбометании - как по живым, так и не живым целям. Объектами являлись паромы, бронепоезда, железнодорожные узлы, здания и сооружения, мосты, конница и пехота противника.

Так, когда в ходе боев на Маныче в 1919 г. конный корпус генерала Шатилова и следующий за ним уступом за правым флангом корпус генерала Покровского остановились в пределах видимости красной конницы Думенко, угрожавшей их правому флангу, командующий конной группой генерал Врангель приказывает корпусу - при поддержке авиации атаковать Думенко. Для выполнения задачи вылетело 9 аэропланов – но большая их часть к бомбометанию была не пригодна. Белая конница вытянулась в походные колонны, двигаясь на север, красная же оставалась на месте у хутора Корольково в резервном порядке. Несмотря на несоответствие части самолетов поставленной задаче, эффект от бомбометания был колоссальный. Красные понесли большие потери в людях и лошадях - и в полном беспорядке рассыпались по полю. В результате Думенко не смог своевременно привести в порядок свои главные силы и, не вводя их в бой, отошел, дав возможность конному корпусу генерала Покровского обеспечить правый фланг войск генерала Шатилова.

Когда 25-го мая укрепленный фронт красных под Перекопом был прорван белыми частями, ключевое значение также имели действия авиации. Сломив сопротивление красной артиллерии, она переносит свой удар на упорствующую пехоту. Потрясающие действия огромных бомб, обстрел из пулеметов с высоты 40 - 100 метров окончательно деморализовали пехоту, которая, бросая в панике оружие, разбежалась. Белое командование в своем приказе объявляло, что успех операции по овладению Северной Таврией был вызван исключительно действиями авиации.

Деятельность красной авиации в Борисовском районе в мае 1920-го г. выразилась в разрушении укрепленных позиций противника, батарей, железнодорожных узлов и деморализации гарнизона. Эти задачи были выполнены, несмотря на наличие сильной польской авиации. В период 1 - 27 мая было осуществлено более 300 самолетовылетов. В результате наблюдались пожары, взрывы и паника в стане противника.

10-го мая польские летчики при помощи американцев в ответ на бомбовые удары красных, решили уничтожить красный аэродром. Но самолеты противника были вовремя замечены - и красные летчики быстро поднялись в воздух, встретив противника в полукилометре от аэродрома. В результате, поляки сбросили свои бомбы в лес и должны были быстро ретироваться, понеся потери.

Когда 15-го июня 1920 г. белым командованием была обнаружена в районе В. Токмака конная группа Жлобы, белые не располагали на данном участке достаточными силами - и поэтому 17-го июня ими был брошен в бой воздушный резерв. Троекратное бомбометание и обстрел из пулеметов с незначительной высоты нанесли конной группе большие потери и деморализовали ее. В этот день она потеряла до 300 лошадей.

19-го июня Жлобой вновь была произведена попытка прорваться к г. Мелитополю. Дивизия белых, противодействующая напору красных, еле сдерживала противника. В это время ей пришла на помощь авиация - и сосредоточенные удары бомбами и обстрелы из пулеметов с высоты 50-ти метров ошеломили красную конницу, которая в панике разбежалась. Таким образом, в разгроме корпуса Жлобы авиация сыграла решающую роль - она вовремя обнаружила своего противника, с помощью бомбометания лишила его активности и дала возможность белому командованию осуществить быструю переброску и перегруппировку войск.

Успешные действия белой авиации и поражение корпуса Жлобы, заставили командование и красных и белых, создать сильную авиационную группу из всех имеющихся в наличии самолетов. Массирование авиации на Южном фронте произошло впервые.

Красным, благодаря энергии летного состава, к началу августа удалось подготовить сильную авиагруппу. Работа группы выразилась в отражении атак корпуса генерала Кутепова и содействии частям Красной армии на каховском направлении - против частей генералов Слащева, Барбовича и Улагая. Белые наступали крупными конными массами в 3 – 4 тыс. коней, что являлось прекрасной мишенью для сотен бомб, сбрасываемых ежедневно. Красные летчики, снижаясь до минимальной высоты, расстреливали противника из пулеметов, забрасывали металлическими стрелами. Результат действия красной авиации, наносившей удар за ударом, заставил белых быстро отступить.

В середине августа 1920 г. авиационная группа была переброшена на каховское направление и успела встретить противника бомбами раньше, чем он развернул свои главные силы. На этом участке боевая работа группы была труднее и вследствие того, что противник стал применять средства маскировки.

В ходе отражения сентябрьского десанта войск Врангеля на юго-восточном берегу Азовского моря было произведено 17 полетов общей продолжительностью 32 часа, сброшена тонна бомб, выпущено 20000 патронов и разбросано до 40 кг литературы.

Также в сентябре 1920 г. на Западном фронте на долю авиации выпала ответственная задача обеспечить эвакуацию по железной дороге Барановичи - Минск и затруднить продвижение ударных частей противника. В 3-дневный срок штабом Воздухофлота был составлен проект формирования ударной авиационной группы. 28-го сентября противник прорвал фронт 8-й дивизии и вышел в тыл красным частям, заняв станцию Барановичи. 2-го октября красная эскадрилья вылетела в полном составе, и нанесла бомбовый удар по станции Барановичи. Результатом этого налета было разрушение станции Барановичи и штаба 14-й польской дивизии. Начальник дивизии генерал Конаржевский и несколько сотрудников штаба были убиты, остальные ранены.

В это же время другая группа с высоты 200 - 400 метров атаковала пехоту, двигавшуюся на подводах по шоссе к дер. Миловиды и внесла расстройство ее ряды - вызвав панику. Наступление противника было задержано.

3 - 4 октября красной авиацией было установлено, что 8-я дивизия, прикрывающая подступы к Минску, обойдена противником и, будучи сбита с позиций, в беспорядке отходит южнее железной дороги Барановичи - Минск - и шоссе на Минск открыто. Польская конница беспрепятственно двигалась к Минску, и к вечеру 4-го октября она была в городе. Установив точное нахождение польской конницы, эскадрилья вылетела - в полном составе. В районе южнее станции Кайданов произошла встреча авиации с польской конницей. Снизившись на 100 - 300 метров (и ниже), летчики забросали бомбами и обстреляли из пулеметов противника. Кавалерия рассеялась, лошади и люди в панике смешались, причем часть разбежалась по лесам. Летчики не отставали от конницы до тех пор, пока противник полностью не рассеялся. В результате этой блестящей воздушной атаки от полка кавалерии за 15 минут ничего не осталось. Атака эскадрильи на несколько часов замедлила движение противника, и дала возможность подходившим частям 27-й дивизии заполнить прорыв и уничтожить остатки зарвавшегося противника.

Т. о. авиация, получая широкую инициативу, действовала максимально эффективно. Применяя в начале Гражданской войны единичные налеты (с целью бомбометания), в дальнейшем авиация переходит к системе групповых налетов, выполняя параллельно и задачи по прорыву фронта противника, оказывая содействие другим родам войск при обходах, отражении атак и преследовании.

Авиационная разведка в Гражданской войне была менее значима по сравнению с Первой мировой войной. Проникновение вглубь расположения противника, регулярные агентурные сведения, меньшая численность войск, отсутствие сплошного фронта – все эти характерные особенности Гражданской войны способствовали получению сведений и без участия авиации. Но авиаразведка при изучении глубоких тылов, узлов и коммуникаций сыграла колоссальную роль. Особенно большое значение авиаразведка приобретает во 2-й период Гражданской войны - когда она принимает регулярный характер. Установление состава резервов противника и корректирование огня артиллерии становится обыденной работой разведывательной авиации.

Так, на Западном фронте в мае 1920-го года деятельность разведывательной авиации давала командованию ценные сведения. Одна эскадрилья работала на Борисовском направлении - имеющем перед собой крепость и укрепленный плацдарм, напоминающие обстановку мировой войны с ее траншеями, проволочными заграждениями в несколько рядов, замаскированными батареями. Вторая эскадрилья в Игуменском направлении имела перед собой подвижной фронт, где противник прятался в лесах и деревнях, маневрируя резервами. И, наконец, третья эскадрилья действовала на направлении Гомель - Речица, где красные части отходили.

В итоге деятельности авиации были заняты все укрепленные линии Борисовского плацдарма и окопы на берегу Березины, ежедневно производился подсчет эшелонов на железнодорожных путях Борисова, велось наблюдение за переправами и мостами на Березине. Были проведены глубокие разведки на Минск, а также совершен полет из г. Славного в Полоцк - на расстояние около 300 км вглубь территории противника.

Операция в Туркестане с целью розыска шайки Джунайд - Хана и отряда генерала Толстого в мае - июне 1920 г. также характеризовалась активными действиями разведывательной авиации. Был предпринят целый ряд глубоких разведок над пустыней Кара-Кум для обнаружения отрядов, пробиравшихся из Хивы в Персию. Эта работа выполнялась по заданию штабов бригад - последние назначали авиации районы и маршруты, требовавшие освещения. Но неумение командования использовать свою авиацию, отсутствие ориентировки у летчиков и отсутствие связи с конными частями сводило все действия по разведке лишь к моральному значению - в виде полетов над малонаселенными пустынями.



На Южном фронте в августе 1920 г. на Каховском плацдарме красное командование поражалось скорости переброски сил противника, в особенности обозов. И командование поставило своей авиации задачу: выяснить - что находится в тысячах крестьянских подвод, составляющих обоз противника. Повторные разведки давали те же сведения: идет колонна, а за ней обоз длиной в 5 - 6 км - что говорило о несуразности численности передвигающейся части. Наконец, при помощи авиаразведки и сопоставления ее результатов с показаниями пленных было выявлено, что это масштабная дезинформация.

Авиаразведка в Гражданской войне имела некоторые особенности, связанные с отсутствием сплошного фронта и другими обстоятельствами. Артиллерийские группировки были разрежены, орудия располагались, как правило, взводами, обозы и резервы в большинстве случаев отсутствовали. Зачастую этими факторами объяснялось то, что авиаразведка в Гражданской войне давала слабые результаты.

В Первой мировой войне авиация как средство связи, особенно на Русском фронте, была использована слабо. В Гражданской же войне авиация как средство связи сыграла ключевую роль.

При отсутствии надлежащей телеграфной, радиотелеграфной и другой связи авиасвязь между группами войск и штабами разного уровня имела непреходящее значение. Во многих случаях она являлась единственным связующим звеном. Моральное значение такой связи для изолированных частей также было весьма велико. Возможность использовать устаревшие типы самолетов давало широкую возможность налаживания авиационной связи.

Отдельные отряды зачастую получали задачи директивного характера на значительный период времени - и им приходилось действовать фактически по своей инициативе. В этом отношении единственное средство, которое могло помочь командованию связаться с этими отрядами - это авиация.

Так, весной 1919 г. красная 9-я армия, вследствие натиска превосходящих сил противника и восстания зеленых в своем тылу, очутилась в затруднительном положении. Между отдельными частями связь была нарушена, железная дорога Поворино - Балашов была перерезана. Единственная надежда связаться со штабом дивизии – в расчете на авиацию. Последняя, оторванная от своей базы более чем на 600 км, испытывая недостаток в горюче-смазочных материалах, выполняла возложенные задачи в неимоверно тяжелых условиях. Одновременно работа связи сопровождается разведкой, бомбометанием и агитацией.

Когда в 1919 году красный Уральск был осажден белыми со всех сторон, единственным средством связи также являлась авиация.

В мае 1920 г., во время отхода красной армии из-под Речицы на Западном фронте, было необходимо установить связь между штабом армии и дивизиями, которые, вследствие быстрого отступления, утратили всякую связь. И вновь задача была решена успешно.

Для установления связи между советской Россией и Хивой и Бухарой была использована исключительно авиация.

Активно действовала и белая авиация. Так, в 1919 году для поддержания связи между отдельными казачьими отрядами, действующими на фронте и в тылу Красной армии, были организованы специальные полеты под командованием полковника Веселовского - который установил непрерывную связь между восставшими с политическим и военным центром донского казачества – Новочеркасском. Во время рейда корпуса Мамонтова связь между казаками и главными силами ВСЮР поддерживалась исключительно авиацией.

Но авиационная связь все же носила в Гражданской войне больше эпизодический, нежели постоянный характер.



Выполняла авиация и специальные поручения – например, разбрасывала агитационную литературу, осуществляла доставку в тыл противника агентов, агитаторов для выполнения тех или иных заданий. Подобные действия осуществлялись и в ходе мировой войны на Восточном фронте в 1916 году – когда с самолетов в тылу русской армии высаживались агенты противника.

Работа авиации по разбрасыванию агитационной литературы происходила над населенными пунктами, боевыми позициями, над крупными резервами и скоплениями войск. Известны неоднократные случаи, когда благодаря прокламациям, разбрасываемым самолетами, целые части противника переходили на сторону красных (например, из состава колчаковской армии на Восточном фронте).

Авиация в Гражданской войне явилась также важным средством борьбы с разного рода повстанческими и партизанскими отрядами. Так, восстания в гг. Сызрани и Балашове были подавлены действиями авиации, которая, атакуя группами, производила сильное впечатление - рассеивая противника пулеметным огнем. То же самое было и в Самаре: два налета на город произвели деморализующее действие.

Так, в период борьбы с бандами Махно, по донесению разведки, под давлением красной кавалерии противник отходил в составе двух пехотных и двух конных полков, 50-ти пулеметов и 3-х орудий и направлялся на железнодорожную станцию, где находился авиаотряд и небольшой гарнизон силой до двух рот. Авиаотряд в несколько часов сорганизовался и, поднявшись в воздух, встретил банду сокрушительным бомбовым ударом. Этим летчики заставили Махно уйти на другую дорогу - чем спасли небольшой красный гарнизон от верной гибели.

В период 11 - 22 августа 1921 г. в боях к северу от железной дороги Кирсанов главные силы Антонова были рассеяны красной авиацией. Но к 10-му апреля у Антонова вновь собралось до 5000 сабель - с которыми он направился в район Ново-Николаевское. 11-го апреля Антонов неожиданно поворачивает на село Рассказово и, застигнув гарнизон врасплох, занимает село. Штаб бригады, окруженный бандой, отстреливался в окружении. В распоряжении командования резервов не было - кроме авиаотряда, который немедленно и был вызван на помощь. Налет на село Рассказово привел к тому, что летчики пулеметным огнем и бомбами спасли штаб бригады.

В Гражданской войне авиация была не только вспомогательным, но и ударным родом войск, производя огромное моральное впечатление на противника. Но попытки массового использования авиации с решительными боевыми целями удавались редко. Основная масса общевойсковых командиров не могла в должной мере распорядиться авиационными ресурсами, а полеты в основном носили эпизодический характер.

Олейников Алексей

From: topwar.ru/141206-aviaciya-krasnoy-armii-v-grazhdanskoy-voyne-nekotorye-osobennosti-boevogo-primeneniya.html?fbclid=IwAR0v9PpEqVBNd222f-0F20YSf_Za7TnkHpAhIR1vPyQ28YcR5Ldm_2OJ4qc

First   Prev  11 - 20   21 - 30   31 - 40   41 - 50  51 - 53
New Products
Mithridates VI Eupator - Pontus king who ruled in 120-63 BC; 54 mm
Mithridates VI Eupator - Pontus king who ruled in 120-63 BC; 54 mm
$ 4.35
Battalion commander, infantry captain of the Red Army. USSR, 1941-43; 54 mm
Battalion commander, infantry captain of the Red Army. USSR, 1941-43; 54 mm
$ 3.73
Military photojournalist, senior lieutenant, USSR, 1943-45; 54 mm
Military photojournalist, senior lieutenant, USSR, 1943-45; 54 mm
$ 4.35

Statistics

Currently Online: 2 Guests
Total number of messages: 2911
Total number of topics: 317
Total number of registered users: 1345
This page was built together in: 0.0669 seconds

Copyright © 2019 7910 e-commerce