Welcome to our forum! / Добро пожаловать на наш форум!

Уважаемые форумчане - сообшения можно писать на русском или английском языках. Пользуйтесь, пожалуйста, встроенным переводчиком Google.

Наш форум имеет общую авторизацию с интернет-магазином. При регистрации в интернет-магазине посетитель автоматически регистрируется на форуме. Для полноценного общения на форуме ему не нужно повторно заполнять данные о себе и проходить процедуру регистрации. При желании покупатель может отредактировать данные о себе в профиле форума, сменить ник, email, добавить аватар, подпись и т.д.

 

Dear visitors of the forum - messages while driving, you can write in English. Please use the integrated machine translator Google.

Our forum has a general authorization with an online store. When registering in the online store, the visitor is automatically registered on the forum. For full communication on the forum does not need to re-fill the data about yourself and pass the registration procedure. If desired, the buyer can edit the information about himself in the profile of the forum, change the nickname, email, add an avatar, signature, etc.

Forum
You are not logged in!      [ LOGIN ] or [ REGISTER ]
Forum » Painted figures / Роспись фигур » Thread: The scale of colors! -- Page 1  Jump To: 


Sender Message
Cuprum
Message Maniac


From: Барнаул
Messages: 829

 The scale of colors!
Sent: 28-07-2011 10:00
 
Журнал "М-Хобби"



МАСШТАБ ЦВЕТА

Допустим, что Вы построили модель того или иного самолета (танка, автомобиля или... расписали фигурку ), и получив возможность добыть именно те краски, которыми был окрашен реальный прототип, окрасили ими свою модель. Правильно ли она окрашена? Если Вы ответили — «неправильно», то Вы правы!

Точность окраски, как и точность формы и размеров модели всегда были для моделистов недостижимым идеалом. В погоне за ним многие считали, что достаточно лишь узнать, в какой цвет окрашен прототип. Если узнать удавалось, то модель, окрашенная в этот самый цвет, вдруг разочаровывала владельца — на оригинал она была не похожа. Пытались делать это и фирмы — кое-кто из производителей моделей автомобилей в М: 1/43 пытался окрашивать модели теми же красками, что и реальные машины на конвейере. Однако, отзывы от коллекционеров обескураживали: «не похоже!» — говорили они. Видимо, что-то тут было не так...

ПОЧЕМУ МОДЕЛЬ ДРУГОГО ЦВЕТА

Восприятие цвета нашим глазом -довольно сложное явление, оно зависит от многих факторов, как объективных, так и субъективных. Влияет спектральный состав света, которым освещен объект, чувствительность нашего глаза в той или иной области спектра, фактура окрашенной поверхности (матовая поверхность выглядит более светлой, нежели блестящая, окрашенная в тот же цвет), а так же многие другие факторы, о которых здесь мы говорить не будем - интересующихся отсылаем к специальной литературе. А вот о чем мы здесь поговорим, так это о влиянии РАССТОЯНИЯ, на котором Вы воспринимаете объект.
Все дело в том, что воздух — штука не совсем прозрачная. Из-за наличия в нем пыли и водяных паров он рассеивает часть проходящего через него света. Более удаленные объекты воспринимаются менее насыщенными и более светлыми, нежели объекты, находящиеся вблизи нас. Это прекрасно известно художникам — если вы посмотрите на траву, нарисованную пейзажистом, то обнаружите, что цвет ее гораздо светлее цвета реальной травы, а кроме того он еще более светлеет на удалении. Лес, правда, наоборот выглядит темнее, но это из-за тени, царящей в нем. Еще одним фактором, влияющим на оттенок при увеличении расстояния, является то, что рассеивание происходит неодинаково для разных цветов. В голубой части спектра воздух пропускает свет лучше, нежели в красно-желтой, поэтому холмы на горизонте кажутся нам голубыми. Теперь попытаемся разобраться с тем, какое отношение имеет вся эта теория к нашей модельной практике.
Всем разумеется известно, что чем дальше предмет от нас находится, тем меньше он кажется. Дело тут в том, что человек воспринимает размер предмета в зависимости от величины угла зрения. Модель в масштабе 1/72, которую Вы рассматриваете с расстояния около 300 миллиметров (на таком расстоянии держит перед собой книгу человек с нормальным зрением) имеет такой же угловой размер, как и реальный самолет, наблюдаемый с расстояния около 18 метров. Иными словами говоря, с расстояния в 300 мм мы видим модель также, как и самолет с расстояния 18 метров. Теперь если мы хотим, чтобы модель была точной копией оригинала, то нам следует окрасить ее в такой цвет, чтобы находясь вблизи наших глаз он выглядел так же, как цвет реального объекта с 18-ти метровой дистанции. Естественно этот цвет должен быть светлее, и тем светлее, чем мельче масштаб.

КАКОЙ ЦВЕТ ДАЕТСЯ НА СХЕМЕ ОКРАСКИ

Сложный вопрос, но попытаемся разобраться. Схемы окраски, предлагающиеся в сборочной инструкции к модели вообще всерьез принимать не следует. Во-первых, там часто бывают грубые ошибки. Во-вторых, фирмы обычно дают просто похожий (весьма приблизительно) цвет из своего каталога красок, ну а если похожего нет, то и непохожий. В третьих, никогда не понятно, о чем идет речь - о цвете реальной машины без учета масштаба, или же о том оттенке, в который Вам рекомендуют окрасить именно данную модель именно в данном масштабе. На хороших схемах окраски из специальных журналов дается, разумеется, цвет реальной машины, поскольку автор не имеет представления в каком масштабе Вы будете строить модель. Здесь мы позволим себе небольшое отступление, поговорив о том, как этот цвет обозначать.
Существует несколько систем классификации цветов, но в модельном мире в последнее время находит все большее применение американская система классификации, установленная Федеральным Стандартом 595 (принят в 1968 г.). Обозначение цвета в этой системе состоит из обозначения стандарта (FS595), а также пяти цифр, которые и обозначают цвет, например - FS595 25648. Первая цифра обозначает матовость краски (1 — блестящая, 2 — полуматовая, 3 — матовая). Вторая цифра - группа цветов (0 - коричневая, 1 - красная, 2 — померанцевая, 3 — желтая, 4 — зеленая, 5 — голубая, 6 — серая, 7 - черная, белая или металлическая, 8 - флуоресцентная). Остальные три цифры обозначают конкретный оттенок и позволяют найти цвет в каталоге. Каталог представляет из себя кусочки картона, выкрашенные в соответствующий цвет по специальной технологии и снабженные номерами. Полиграфия, к сожалению, не позволяет точно передать оттенок. Это связано как с технологией печати, так и самим принципом цветопередачи в полиграфии. В печатной машине имеется всего четыре краски (голубая, пурпурная, желтая и черная), а остальные оттенки могут быть получены комбинацией маленьких точек этих четырех цветов, именуемых растром. Таких комбинаций имеется более миллиона, но все-таки абсолютно точно оттенок не передается — есть некоторый допуск.
Итак, на схеме окраски дается цвет РЕАЛЬНОЙ МАШИНЫ, для модели его следует высветлять.

КАКОЙ ЦВЕТ ДАЕТСЯ НА «БОКОВИКЕ»

Рисуя боковую проекцию в цвете, художник стремится максимально передать облик машины, воспринимаемый им. Поэтому обычно он использует не цвета прототипа, а те цвета, которые видятся с расстояния, на котором находится наблюдатель. Если проекция в том же масштабе, что и Ваша модель, то Вам следует красить ее максимально близко к картинке, помня о том, что во-первых, глаз художника — не идеальный инструмент (художники, как известно, видят по-разному), а во-вторых о том, что типография, которая это печатала, еще менее идеальна. Следствие: будьте осторожны, критикуя художника. Как-то в журнале «Мир Авиации» я увидел отлично выполненный и весьма, с моей точки зрения, реалистичный,боковик В-25. Однако, присутствовавший знакомый заявил, что «цвет не тот, настоящий - гораздо темнее». Мне пришлось ему объяснить, что он имеет в виду совсем другой цвет - цвет реальной машины, но, по-моему, он так и не понял, о чем я говорю. Если же художник хочет дать цвет оригинала, то он просто дает выкраски - квадраты соответствующих цветов. Из этого правила, правда, есть одно исключение. В последнее время в некоторых журналах (в частности - в FineScale Modeler) даются силуэты машин, «залитые» реальными цветами камуфляжа. Смотрится это совершенно нереально, но зато вы можете получить представление о реальных цветах оригинала (с точностью до полиграфии, конечно).



The graph shows the required number of clarifier according to the scale. Remember - this is not a dogma but a guide to action.

The vertical column - required rate clarifier.
Lower scale - the scale model.
The arcs of different shades of gray (top - bottom):
Severely faded paint
Faded paint
New, fresh paint.


ЧТО ДЕЛАТЬ

Во-первых, о том, чего не делать - не судить модели на конкурсах, тупо прикладывая к ним цветовые образцы Федерального Стандарта. Не одна хорошо выполненная модель получила сниженную оценку из-за этого неправильного подхода. Реализм модели лучше оценивать по представленному автором цветному фото — при всей не идеальности фотопроцесса это все же ближе к масштабу, чем цвет прототипа, особенно если фотография качественная и отпечатана в нужный размер.
Если же Вы решили высветлить цвет прототипа в соответствии с масштабом, то пользуйтесь графиком, сделанным британскими моделистами, который мы приводим. Вам необходимо найти масштаб модели по горизонтальной оси (1/72?, 1/43?), затем подняться по вертикали до нужной вам кривой (новая краска? выцветшая?), и напротив, на вертикальной оси найти количество осветлителя в процентах по объему. Легко заметить, что чем мельче масштаб и «обтрепанней» Ваш прототип, тем его больше. В качестве осветлителя используется цвет Off White — «почти белый». Фирмы, торгующие стройматериалами, иногда называют этот цвет «только что белый». В общем и целом это белый цвет, в который добавлено несколько капель черной краски, а также тонирующего компонента, в качестве которого используется желтый или голубой — в зависимости от тона основной краски. Большинство любителей, правда, используют просто белый цвет с очень малым количеством черного. Следует сказать, что такой подход — упрощенный. Реально любой художник скажет вам, что изменение цвета краски при удалении от объекта — штука достаточно сложная, кроме изменения насыщенности происходит и изменение оттенка, причем в какую сторону — зависит от конкретного цвета.

И ПОСЛЕДНЕЕ

Выбирая цвет, не лишне учесть освещение места, где модель будет стоять. Если Ваша полка сделана из темно-коричневого дерева, то в отраженном стенками свете будет преобладать красный компонент. Часто оказывается, что покрасив модель при искусственном свете, человек просыпается утром, и приходит в ужас от того, что он натворил. Искусственный свет имеет другой спектральный состав, нежели дневной, а кроме того, учтите и то, что в час ночи (особенно после напряженного трудового дня) вы можете видеть все немного иначе. Конечно, очень хочется докрасить проклятый аппарат сегодня, чтобы за ночь он просох, а утром навесить всю эту мелочевку, тонировать, перевести декали и... но не торопитесь — сэкономив пару часов, вы можете легко испортить труд нескольких месяцев.

New Products
Knight Walther von Metze. Germany, 13th century; 54 mm
Knight Walther von Metze. Germany, 13th century; 54 mm
$ 6.90
Teutonic knight, crusader. 13th century; 54 mm
Teutonic knight, crusader. 13th century; 54 mm
$ 8.53
Varangian warrior. Russia, 10th century; 54 mm
Varangian warrior. Russia, 10th century; 54 mm
$ 7.25

Statistics

Currently Online: 1 Guest
Total number of messages: 2934
Total number of topics: 317
Total number of registered users: 1383
This page was built together in: 0.0324 seconds

Copyright © 2019 7910 e-commerce