Welcome to our forum! / Добро пожаловать на наш форум!

Уважаемые форумчане - сообшения можно писать на русском или английском языках. Пользуйтесь, пожалуйста, встроенным переводчиком Google.

Наш форум имеет общую авторизацию с интернет-магазином. При регистрации в интернет-магазине посетитель автоматически регистрируется на форуме. Для полноценного общения на форуме ему не нужно повторно заполнять данные о себе и проходить процедуру регистрации. При желании покупатель может отредактировать данные о себе в профиле форума, сменить ник, email, добавить аватар, подпись и т.д.

 

Dear visitors of the forum - messages while driving, you can write in English. Please use the integrated machine translator Google.

Our forum has a general authorization with an online store. When registering in the online store, the visitor is automatically registered on the forum. For full communication on the forum does not need to re-fill the data about yourself and pass the registration procedure. If desired, the buyer can edit the information about himself in the profile of the forum, change the nickname, email, add an avatar, signature, etc.

Forum
You are not logged in!      [ LOGIN ] or [ REGISTER ]
Forum » Russian Civil war / Гражданская война в России » Thread: Бронеавтомобиль Schupo Sonderwagen (Erzatz) -- Page 1  Jump To: 


Sender Message
Cuprum
Message Maniac


From: Барнаул
Messages: 795

 Бронеавтомобиль Schupo Sonderwagen (Erzatz)
Sent: 12-04-2014 18:19
 
Отсюда: www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/germany/sonderwagen_erzatz.htm





Бронеавтомобиль Schupo Sonderwagen (Erzatz)

Официальное обозначение: 3,7 PaK35/36 auf Leichter Geländegängige Lastkraftwagen 1t


1919 год стал для Германии во многом переломным. Подписание акта о капитуляции и последующее разоружение немецкой армии окончательно ввергли страну в революционный хаос, грозивший тем же последствиями, что получила Россия годом ранее. Сильная Германия союзникам была не нужна, но ещё больше Антанта боялась “экспорта революции”, тем более, что все предпосылки для этого в послевоенной Европе имелись с избытком. Для борьбы с вооруженными отрядами различных политических партий (главным образом прокоммунистической направленности) немецкому правительству потребовалась не только полиция, но и армейские подразделения со всем тяжелым вооружением, включая артиллерию и бронетехнику. Если с первым вопросом проблем почти не возникло, то вопрос наличия танков и бронемашин Германия вовремя решить не смогла. Поняв, что с разоружением немецкой армии можно повременить, Антанта решили слегка смягчить собственные условия капитуляции, разрешив немцам построить 105 (!) бронеавтомобилей предназначенных только для полицейских функций. Это парадоксально, но факт остается фактом – в течении 1919-1921 гг. в Германии было построено бронемашин в пять раз больше, чем за всю первую мировую войну!




Бронированные 5-тонные грузовики "Даймлер" в составе "Фрейкорпс", осень 1919 г.



Бронированные артиллерийские тягачи "Даймлер" KD.1 в составе PzWg.Abt.1 (Первого бронеавтомобильного взвода) Freikor, 1919 г.


Основные заказы были распределены между фирмами Ehrhard, Benz и Daimler, в сумме построившими 69 (по другим данным - 64) машины. Остальные бронеавтомобили, количество которых западными специалистами оценивается в 30 единиц, были так называемыми эрзац-проектами и создавались на основе пригодных для установки бронирования шасси грузовых автомобилей. Именно они стали первыми немецкими бронемашинами, поступившими на вооружение армии и полиции весной-летом 1919 года. Абсолютное большинство современных источников, которые так или иначе затрагивают тему применения бронетехники во время подавления революционных выступлений в Германии, чаще всего определяют эти машины как Erhardt/Daimler-Befehlswagen (ещё встречаются названия Befehls-Panzerkraftwagen Daimler 3-ton и просто Daimler-Behelftsanzerwagen), что не является верным. На самом деле, фирмы Ehrhardt и Daimler никогда не имели совместного производства и тем более не строили “общих” бронеавтомобилей. О точном количестве забронированных “даймлеров” сейчас сказать что-либо очень сложно, так как точной информации на этот счет не сохранилось. С уверенностью можно сказать, что в 1919 году переделке подверглись по меньшей мере два 5-тонных грузовика этой фирмы, о чем свидетельствуют фотографии тех лет. Кроме того, подразделения Freikorps использовали несколько бронированных артиллерийский тягачей Daimler KD I, которые, по всей видимости, также были включены в их общее количество. Что касается других машин, то они имели ходовую часть от грузовиков Benz-Gaggenau, NAG и Bussing, поэтому более корректным будет всё же название Schupo-Sonderwagen (Erzatz), согласно их первоначальному назначению, без указания фирмы-изготовителя.




Вариант бронеавтомобиля с открыто установленным пулеметом MG.08



Вариант бронеавтомобиля с открыто установленным пулеметом MG.08


Сам процесс изготовления бронемашин сводился к установке стандартизированного бронекорпуса с характерно наклоненным верхним лобовым листом. На крыше устанавливалась надстройка коробчатой формы с 2-4 вырезами, которые также использовались для наблюдения за окружающей обстановкой. По бортам корпуса были выполнены две бойницы, через которые можно было вести огонь из пулеметов или личного оружия. Существовал также вариант верхней надстройки и крыши, вместо которых монтировался один пулемет прикрытый бронещитом. На артиллерийских тягачах Daimler KD.I устанавливалась цилиндрическая башня. Вооружение могло состоять из одного-двух 7,92-мм пулеметов MG08.




Вариант бронеавтомобиля с открыто установленным пулеметом MG.08



Импровизированный бронеавтомобиль "Moritz" использовавшийся берлинской полицией в 1919 г.


Ходовая часть всех эрзац-бронеавтомобилей имела колесную формулу 4х2 и по возможности прикрывалась бронещитами, либо обычными откидными бортами. Исключение составили только “даймлеры”, которые оснащались специальной системой, предохранявшей открытые механизмы шасси от забивания грязью. Во избежание проколом или пулевых пробоин спицованные колеса имели шины из жесткой резины.




Бронеавтомобиль на шасси "Даймлер", 1919 г.


Боевое применение полицейских импровизированных бронемашин было весьма широким. С апреля 1919 года Schupo-Sonderwagen в рядах местной полиции активно применялись против повстанцев в Берлине, а затем несколько машин перебросили в другие регионы страны, в частности – в Баварию.




Бронеавтомобиль "Savanoris" литовской армии, захваченный у немцев в январе 1920 г.



Бронеавтомобили Daimler литовской армии ранее принадлежавшие Freikorps начало 1920 г.


Довелось “зондрвагенам” поучаствовать в кратковременной немецко-литовской войне. Дело в том, что до конца 1919 года Литва была поочередно занята немецкими и польскими войсками, не признававшими литовскую независимость. Присутствие здесь немецких частей численностью около 20.000 человек было связано с желанием Антанты не дать Советской России расширить свое влияние на Прибалтику. В то же время Польше преследовала исключительно корыстные цели, намереваясь присоединить к себе Виленский край, который по Версальскому договору отходил к Литве.




Бронеавтомобиль "Perkunas" на маневрах литовской армии, начало 1930-х гг.


Едва регулярные немецкие войска покинули территорию Литвы, как их место занял Freikorps под командованием генерала Рюдигера фон дер Гольца. Эта военная организация, по численности и организации ничем не отличающейся от армии, формировалась из бывших солдат и офицеров воевавших в Прибалтике против русской армии и поставившей задачу установить здесь прогерманский режим. Кроме обычного стрелкового оружия и артиллерии Freikorps получил около 10 бронемашин, большей частью “зондервагенов”. Судя по всему, их изготовлением занималась фирма Daimler.

Как и Первую Мировую войну немецкие бронемашины применялись разрозненно и большой пользы не принесли. Потерпев несколько поражений в подряд Freikorps был вынужден покинуть Литву, бросив при этом почти всю технику. Так, 20 января 1920 года на жд станции Вирбалис литовские войска захватили сразу четыре бронеавтомобиля. Машины после ремонта включили в состав единственного бронеавтомобильного отряда, при этом бывшие немецкие “зондервагены” получили в литовской армии следующие названия: "Aras" (№4004), "Perkunas" (№3992), "Pragaras" (№4026) и "Sarunas" (№4010, ранее - "Savanoris"). Позднее к ним присоединлся ещё один трофейный "зондерваген".

Вплоть до конца июня 1920 года эти бронемашины использовались против советских и польских войск, не понеся при этом потерь. После завершения войны за независимость “зондервагены” оставались на вооружении армии Литвы больше 15 лет, получив тактические номера КАМ1 - КАМ5. Только после закупки в 1934 году шведских бронеавтомобилей Landsverk L-181 их перевели в разряд учебных и впоследствии разбронировали.


Источники:
Вернер Освальд "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1902-1982". АстрельАСТ. 2003
Международный военный форум - БТТ Балтийских государств



ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ Schupo Sonderwagen (Erzatz) образца 1919-1920 гг.

БОЕВАЯ МАССА ~6000-8000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ~5000-7000
Ширина, мм ~2000-2200
Высота, мм ~2000-2500
ВООРУЖЕНИЕ один-два 7,92-мм пулемета MG08 в корпусе
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ орудийный прицел
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ колесная формула 4х2 или 4х4: шины бескамерные, подвеска на листовых рессорах
СКОРОСТЬ ~30-40 кмч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ~100 км

Николай
Registered User




From: Воронеж
Messages: 1505

 Бронеавтомобиль Schupo Sonderwagen (Erzatz)
Sent: 15-04-2014 18:01
 
Что-то много броневиков... Может, проще их всех в одну ветку выделить?

New Products
Lieutenant of the Red Army infantry. 1941, USSR; 54 mm
Lieutenant of the Red Army infantry. 1941, USSR; 54 mm
$ 4.35
Petty Officer 1st Class with the Navy flag, 1941-43. USSR; 54 mm
Petty Officer 1st Class with the Navy flag, 1941-43. USSR; 54 mm
$ 4.35
Soldier in greatcoat, 1914-1922; 28 mm
Soldier in greatcoat, 1914-1922; 28 mm
$ 2.80

Statistics

Currently Online: 5 Guests
Total number of messages: 2809
Total number of topics: 306
Total number of registered users: 1098
This page was built together in: 0.0456 seconds

Copyright © 2019 7910 e-commerce