Welcome to our forum! / Добро пожаловать на наш форум!

Уважаемые форумчане - сообшения можно писать на русском или английском языках. Пользуйтесь, пожалуйста, встроенным переводчиком Google.

Наш форум имеет общую авторизацию с интернет-магазином. При регистрации в интернет-магазине посетитель автоматически регистрируется на форуме. Для полноценного общения на форуме ему не нужно повторно заполнять данные о себе и проходить процедуру регистрации. При желании покупатель может отредактировать данные о себе в профиле форума, сменить ник, email, добавить аватар, подпись и т.д.

 

Dear visitors of the forum - messages while driving, you can write in English. Please use the integrated machine translator Google.

Our forum has a general authorization with an online store. When registering in the online store, the visitor is automatically registered on the forum. For full communication on the forum does not need to re-fill the data about yourself and pass the registration procedure. If desired, the buyer can edit the information about himself in the profile of the forum, change the nickname, email, add an avatar, signature, etc.

Forum
You are not logged in!      [ LOGIN ] or [ REGISTER ]
Forum » Russian Civil war / Гражданская война в России » Thread: Armored Car "Russian Austin" -- Page 1  Jump To: 


Sender Message
Cuprum
Message Maniac


From: Барнаул
Messages: 814

 Armored Car "Russian Austin"
Sent: 27-01-2012 16:02
 
"Русский Остин" - "Остин-Путиловец". Легкий бронеавтомобиль.

К 1916 году стало очевидным, что одними поставками из-за рубежа оснастить в полной мере российскую армию бронемашинами не удастся. Чтобы избежать зависимости от иностранных поставщиков, в России силами броневого отдела Военной Автомобильной Школы (БО ВАШ), ГВТУ и отдельными инженерами, было разработано несколько проектов отечественных бронированных машин. Одной из наиболее успешных разработок стал проект бронировки шасси фирмы Austin.
Выбор в пользу данной конструкции был сделан неспроста. С 1915 года российская армия получала на вооружение бронеавтомобили той же фирмы, которые при всех их недостатках, стали лучшими образцами времен Первой Мировой войны. В принципе, проект инженеров БО ВАШ во многом повторял британскую машину, но с некоторыми существенными доработками.
Для постройки российской модели предполагалось использовать модифицированное шасси Austin так называемой 2-й серии с двумя постами управления. Бронекорпус также заимствовали от британского образца, однако схему расположения башен изменили. На новой машине они размещались диагонально – правая со смещением вперед, левая со смещением назад. Нижний броневой лист башенной пристройки был также изменен и получил небольшой угол скоса. Крыша водительского отделения, во избежание попадания гильз в щель между корпусом и башне (что нередко приводило к заклиниванию последней на британских “Остинах”), была выполнена двухскатной. Кроме того, на бронемашинах установили зенитные пулеметные станки с углом возвышения 80 градусов. Изнутри стенки боевого отделения обшили войлоком и улучшили обзор с обоих постов управления. Двигатель, трансмиссию и бронирование оставили как у стандартного “Остина” 2-й серии.

Договор о поставке 60 шасси был подписан 25 августа 1916 года, а проект бронировки машины, разработанный инженерами Путиловского завода, был готов уже к сентябрю. Предполагалось, что 39 из них будет иметь полугусеничную ходовую часть типа “кегресс”, испытания которой успешно завершились к осени. Заказ разместили на том же предприятии, намереваясь получить первые 10 машин к 15 января 1917 года, а остальные – с темпом 10 машин в месяц, но при условии, что шасси будут поставлены за три месяца до их бронировки.
Впрочем, дальнейшие работы сильно затянулись из-за осложнившейся политической обстановки в стране и срывом поставок комплектующих из Великобритании. Первые 20 шасси прибыли только в феврале 1917 года, но Путиловский завод, постоянно терзаемый забастовками и откровенным саботажем, вплоть до августа не смог приступить к установке на них брони и вооружения. Больше того, представитель Запасного бронедивизиона в Архангельске, куда прибывало снаряжение морским путем, выяснил следующую деталь – к январю 1917 года англичане погрузили на корабль всего 5 шасси, а остальные (считавшиеся уже доставленными) до сих пор находятся на заводе Austin. Лишь весной они прибыли в Россию, но развал Империи привел к практически полной остановке работ над ними.

Вспомнили о “Русских Остинах” только в декабре 1917 года. Советской власти пришлось вновь вернуться к формированию воинских частей по царскому образцу с “привлечением” в них офицеров бывшей российской армии. Немалая роль при этом уделялась бронесилам, тем более что основная масса бронемашин осталась в руках большевиков. Имевшиеся машины предстояло где-то ремонтировать, да и пополнить поредевший состав бронедивизионов можно было опираясь только на собственные силы. Тут-то и выяснилось, что Путиловский завод не в состоянии справиться даже с мизерным заказом на изготовление бронеавтомобилей, так как на нем нет необходимого числа оборудования и квалифицированных рабочих. К марту 1918 года путиловцы смогли закончить лишь две машины и ещё три находилось в почти готовом состоянии.
Эту работу поручили тогда Ижорскому заводу, где с лета 1918 по весну 1920 гг. провели установку бронекорпусов на несколько десятков шасси как Austin, так и других фирм - всего было построено 33 машины. Название “Остин-Путиловец” (или “Путиловский Остин” – встречаются различные вариации одинаковые по значению) закрепилось за этими машинами уже в современной литературе, а в то время по документам они проходили как “Русский Остин”.

Вопреки встречающимся утверждениям, “Остины” выпущенные на Путиловском и Ижорском заводах в Первой Мировой войне участие не принимали, так как ни одна из машин данного типа просто не была готова. С весны 1918 года эти бронемашины привлекались для борьбы с контрреволюцией на территории, контролируемой большевиками (центральная часть России), а затем, по мере комплектования новых автобронеотрядов, они начали “расползаться” по всей стране. Наиболее массово их применяли на юге, под Петроградом и во время советско-польской войны 1919-1920 гг. Именно здесь полякам удалось захватить около десятка “Остинов” всех типов, в числе которых был по меньшей мере один Путиловский бронеавтомобиль носивший название “Стенька Разин” и принадлежавший 1-му АБО 55-го пехотного полка. Его, в практически исправном состоянии, захватили солдаты 14-й Великопольской пехотной дивизии, отбив “Остин” в бою под Бобруйском, происшедшем 22 мая 1920 г. Машина была сразу переименована в "Poznanczyk" и включена в состав недавно созданного Великопольского Бронеавтомобильного Взвода под командованием лейтенанта Феликса Пето. В июле бронеавтомобиль воевал против РККА, после чего “Остин” отправили под Варшаву, а в августе его включили в состав 2-го бронеавтомобильного взвода.
Во время Гражданской войны четыре "Остина" было захвачено эстонцами, которые затем активно использовали их в войне за независимость. Эти бронеавтомобили прожили дольше всех - в июне 1940 года они вновь достались РККА, но поскольку техническое состояние данных машин оставляло желать много лучшего, было принято решение об их утилизации.
На вооружении РККА бронемашины “Остин” оставались до 1931 года. По состоянию на 1 марта общее количество машин данного типа оценивалось в 73 единицы, из которых, по меньшей мере, 40 были “Остинами” британской постройки. В частности, 12 машинами располагал 1-й автобронедивизион Кавказской Краснознаменной армии, по 3 машины числилось за мотоотрядами 11-й и 45-й стрелковых дивизий Ленинградского ВО и Военно-Технической Академии, по одному “Остину” находилось в Орловской танковой школе и Броневом эскадроне СКВО, 4 – в составе Бронекомандных курсов ЛВО и 49 – на складе №37. Начиная с 1929 года устаревшие “Остины” стали заменять на БА-27 и к 1933 году практически все машины были разбронированы либо утилизированы. Примерно в это же время польская армия также сняла их с вооружения. До настоящего времени сохранился только один “Русский Остин” образца 1918 года, установленный в качестве памятника в Петербурге.

Использованная литература:
М. Барятинский, М. Коломиец "Бронеавтомобили русской армии 1906-1917", Москва, Техника-Молодежи, 2000
М.Коломиец "Броня на колесах. История советского бронеавтомобиля 1925-1945", Москва, ЯузаСтратегия КМЭКСМО, 2007


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БРОНЕАВТОМОБИЛЯ "Русский Остин" (1918 г.)




Варианты окраски бронемашин:



"Русский Остин" «Стенька Разин», 1-й автобронеотряд РККА, 1919 г. После захвата машины поляками нанесена надпись черной краской "Poznanczyk" и дата захвата бронеавтомобиля.

"Russian Austin" name "Stenka Razin", 1st detachment of armored cars Red army, 1919 After capture of the car by Poles the inscription by a black paint "Poznanczyk" and date of capture of an armored car is put.





«Русский Остин» «Марс» , 18-й автобронеотряд, РККА, 1919 г.

"Russian Austin" name «Mars», 18th detachment of armored cars, Red Army, 1919


Cuprum
Message Maniac


From: Барнаул
Messages: 814

 Armored Car "Russian Austin"
Sent: 27-01-2012 16:34
 
Фото этого бронеавтомобиля в период участия его в Гражданской войне:



«Русский Остин» «Марс» , 18-й автобронеотряд, РККА, 1919 г.

"Russian Austin" name «Mars», 18th detachment of armored cars, Red Army, 1919






Бойцы 55-го автобронеотряда Красной Армии и турецкие солдаты у броневика "Гром". Армения, 1921 год.

Soldiers of the 55th detachment of armored cars of the Red Army and the Turkish soldiers in an armored car, "Grom" ("Thunder"). Armenia, 1921.





Бронеавтомобиль «Чуткий» и бойцы 18-го автобронеотряда. Петроградский фронт, 1920 год.

Armored Car "Chutkiy" ("Sensitive"), and the soldiers of the 18th detachment of armored cars. Petrograd Front, 1920.





Вступление Красной Армии в Екатеринослав, 1919 год.

Input of the Red Army in the city Ekaterinoslav, 1919.





1-й автобронеотряд Красной Армии. 18 февраля 1920 года.
Слева-направо: «Гарфорд» — «Сокол II» и два путиловских «Остина» — «Враг капитала» и Стенька Разин».

1st of armored cars detachment of the Red Army. February 18, 1920.
Left to right: "Garford" - "Sokol II» («Falcon II») and two Putilov "Austin" - "Vrag kapitala" ("Enemy of the capital") and "Stenka Razin" ("Stepan Razin" - the leader of a great peasant revolt in Russia in the XVII century).


New Products
Soviet commander in uniform m.1919; 28 mm
Soviet commander in uniform m.1919; 28 mm
$ 3.70
Russian warrior with the banner of St. George, 11-13 centuries; 54 mm
Russian warrior with the banner of St. George, 11-13 centuries; 54 mm
$ 4.35
Heavily armed Mongol warrior, 13th century; 54 mm
Heavily armed Mongol warrior, 13th century; 54 mm
$ 4.73

Statistics

Currently Online: 1 Guest
Total number of messages: 2845
Total number of topics: 311
Total number of registered users: 1224
This page was built together in: 0.0683 seconds

Copyright © 2019 7910 e-commerce